Проектная деятельность



Творческий проект


Творческий проект

Исследования современных психологов, педагогов, дидактов доказывают, что в основе сознательного учения лежит способность человека к продуктивному (творческому) воображению и мышлению. Более того, без высокого уровня их развития вообще не возможны ни успешное обучение, ни успешное самообразование. А ведь именно они определяют развитие творческого потенциала индивида.

Построение процесса обучения специально ориентированного на развитие индивидуальных качеств личности, принципиально изменяет позицию ученика — существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, сам в равной мере с ним отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения, принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Появляется интерес к учебной деятельности и к предмету.

Идея метода проектов при личностно-ориентированном обучении принята сегодня массовой школой. Реализация педагогического процесса, личностно-значимого для каждого ученика, обеспечивает право каждого школьника на индивидуальное развитие, творческий процесс в небольшом коллективе, который не противоречит психическому статусу (возможностям, склонностям, интересам).

В нашей школе наиболее часто в своей работе используют метод проектов следующие учителя: Касилов С.В, Трофимова О.Г., Куковицкая В.И., Деминов Д.Д., Крамская С.П.
 


Скачать проекты детей по предметам можно со страницы