Воспитательная работа в школе


Конкурс выразительного чтенияВоспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Важнейшая задача современной школы – формирование гуманного человека. Наша цель – на основе овладения общечеловеческими ценностями, формирование свободной, духовной, творческой личности с качествами гражданина, патриота, семьянина, труженика.

     Становление этих качеств у учащихся происходит в ходе реализации основных направлений воспитательной работы в школе.

-          нравственное воспитание;

-          эстетическое воспитание;

-          гражданско-патриотическое воспитание;

-          экологическое воспитание;

            Работая по этим направлениям, школа решала следующие основные цели и задачи.

Основные цели воспитательной деятельности школы:

 

1.   Расширять кругозор учащихся, интерес к учёбе, продолжить работу по привитию культурного поведения и общения, способствовать здоровому развитию личности каждого ребёнка;

2.   Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе;

3.   Разнообразить методы и приёмы воспитательной работы для того, чтобы развивалось самосознание подростка, формировался его интеллект, расширялся кругозор и обогащался жизненный опыт.

4.   Научить осознавать возможность систематических занятий физической культурой, спортом, туризмом.
 

Актив детской организации "Ритм"Практические задачи воспитательной деятельности школы:

1. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.

2. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника

3. Способствование формированию здорового  образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.

4. Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков

5. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока, на познавательных мероприятиях.

6. Укрепление исторической памяти, воспитание уважительного отношения к историческим деятелям.

7. Формирование  самосознания гражданина России

8. Организация постоянной информации родителей о воспитательном процессе и успехах в воспитании школьников. Организация совместной деятельности школьников и родителей.

Воспитательная система нашей школы направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Осуществлению данного направления способствуют разработанные педагогами школы воспитательные программы:

«Семья и Я»

«Каникулы»

«Современник»

«Здоровье»

 «Почемучки»

Реализация этих задач осуществляется посредством воспитательных мероприятий, классных часов, а также через дополнительное образование школьников, т.е. на кружках, факультативах, секциях.

Воспитательная система нашей школы на III Всероссийском конкурсе «Организация воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях» была награждена Дипломом I степени.Воспитательная система нашей школы на III Всероссийском конкурсе «Организация воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях» была награждена Дипломом I степени. Так же на этом конкурсе авторские программы «Почемучки», автор Трофимова О.Г., «Хореография» автор Золомленко С.В. награждены Дипломом I степени.

Ученица 8 класса Лунева Юлия стала дипломантом Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Моя классная – самая классная!»

Особое внимание уделяется деятельности подросткового клуба «Современник», который объединяет в свои ряды учащихся 8-11 классов, именно дети этого возраста нуждаются в пристальном внимании со стороны взрослых.

Клуб помог решить основные проблемы детей данного возраста:

  •       Занятость в период каникул (организация свободного времени;
  • Знакомство и выбор профессии (профориентационная работа);
  • Организация здорового образа жизни.
Важную задачу решает педагогический коллектив нашей школы – возвратить родителям функцию главных воспитателей. Взаимодействие семьи и школы осуществляется через:
- разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей, учителей;
- экскурсии;
- систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей.

С целью повышения интереса родителей к проблемам воспитания классные руководители привлекают их к организации классных и школьных дел.

В школе действует МО классных руководителей для 1-11-х классов. Основными задачами МО является:
  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными психологическим знанием современных форм и методов работы.
Проведены семинары, практикумы, круглые столы по темам:
- «Формы планирования воспитательной работы классного руководителя»
- «Здоровый образ жизни школьника»,
- «Творчество и талант, их развитие в классе»,
- «Методы диагностики классного коллектива».

Одним из основных принципов МО является гуманизация, предусматривающая использование в работе с ребенком личностно-ориентированного подхода. Эти проблемы поднимались на кустовых семинарах классных руководителей, на педагогических советах и совещаниях.